«….Не лишены колористических достоинств пейзажные этюды г. Баранова …»
И здесь есть обычный выставочный хлам, но есть и «исканья»; и это всегда ценно, ибо путем колебаний и попыток художник, конечно, при наличности талантливости и культурности, может достичь значительного и интересного в своем искусстве. Обойдя молчанием бессильное, робкое и безвкусное, я останавливаюсь на том, где есть намеки на истинное искусство. Лучшими из выставленных здесь портретов мне кажутся портреты М.С.Федорова, №№ по каталогу 278 и 279. В них приятный акварельный прием, мягкая «размытость» и местами красивый колорит. В большом «Семейном портрете» Д. Бурлюка (№ 61-) есть удачные сочетания темных тонов, приятно по колориту и приему лицо молодой женщины, такое нервное, но я совершенно не согласен с небрежностью и неряшливостью в выполнении всей картины. Ведь кажущейся бравурностью техники так легко прикрыть собственное бессилие и неуверенность. Отмечу еще светло-зеленый пейзаж с сидящею под деревом женскою фигурою у Л. Бурлюк (№ 93). Вообще же работы г. Бурлюка поражают и своей необдуманною многочисленностью и какою-то разбросанностью живописи; художники эти мечутся в поисках все новых и новых способов выражения, причем очень часто их постигают неудачи. Есть «широкая живопись» в работах Е.Агафонова: «Дама в лиловом», «Портрет А.М.Александрова» и «В деревне». Лишен убедительности и устойчивости в рисунке его автопортрет. <…> Не лишены колористических достоинств пейзажные этюды г. Баранова, лучшие: №№ 24 и 34.
Митрохин Д. Две выставки картин // Утро. Харьков. 1907. № 113. 6 апреля. С.5.
Весенняя выставка Харьковского товарищества художников (22 марта – 15 апреля и 24 апреля – 3 мая 1907 г.; Городской музей, Университетская горка).
Ист. — А. Крусанов. Русский авангард. Том 1. Книга 1.