«…Взгляните на ларионовских «Купальщиц»…».
Если вам преподносят неряшливую, крикливую, бессмысленную стряпню с безапелляционным заявлением, что это именно и есть самое настоящее, самое новое искусство, — вы, в лучшем случае, недоумеваете и разводите руками.
Возьмите Ларионова с его «Купальщицами». <…> Какие-то отвратительные обезьяны с идиотским выражением, сделанные без всякой, даже самой невзыскательной школьной техники, стоят рядышком и смотрят. Не живопись, а глинистый грунт, размытый дождями. Только шарлатан может согласиться с «Купальщицами» и найти в них искусство.
Брешко-Брешковский Н. Выставка картин Союза русских художников // Санкт-Петербургские ведомости. 1906. №287. 30 декабря. С.3.; №288. 31 декабря. С.3-4.

Идеал каждого живописца заключается в том, чтобы сделать хорошую картину. Русские же «союзники» стараются делать дурные картины, находя прелесть в безобразии. <…> Всюду фальшь и убожество при полном отсутствии даже азбучной техники.
Взгляните на ларионовских «Купальщиц». Эти два женских урода, в их неприглядной наготе, гадки до омерзения. Это не купальщицы, а тела позеленевших утопленниц, посаженных в банку со спиртом. С чувством гадливости отворачиваешься от такого «настроения».
С.Х. Еще о выставке союза русских художников // Петербургская газета. 1907. №15. 16 января. С.2.
Выставка СРХ в Петербурге (27 декабря 1906 – 23 января 1907; Академия художеств).
Ист. – А. Крусанов. Русский авангард. Том 1. Книга 1.