Скалон А.В. «К сожалению, немногие из них поняли; в чем состоит смысл и сила западной школы».
Большинство экспонентов этой выставки следует модным течениям. <…> Вообще нет художников, способных пленить зрителя сознательно, талантливо и сильно выраженной мыслью; техника у большинства очень слаба. Причиной такого явления следует признать неподготовленность экспонентов к зрелому восприятию и разрешению веяний и новых задач в искусстве, которые нахлынули к нам с Запада. <…> Выставка, конечно, указывает на падение старых кумиров и на искание новых путей, на ту переходную стадию, которая сейчас вообще наблюдается в русском искусстве. Но вряд ли можно согласиться с мнением критика, что «превращение» совершилось «вдруг», Оно назревало медленно и постепенно. Много молодых людей, неудовлетворенных состоянием нашего искусства и художественной школы, отправились несколько лет тому назад заграницу, теперь они возвращаются домой. К сожалению, немногие из них поняли; в чем состоит смысл и сила западной школы. Увлеченное модными течениями, большинство из них не поняло той серьезной, веками созданной школы, на прочном фундаменте которой незыблемо продолжает держаться здание западного искусства.
С-н А.В. <А.В.Скалон>. По поводу 27-й выставки учеников училища живописи, ваяния и зодчества в Москве // Русские ведомости. 1905. №14. 16 января. С.3.
МУЖВЗ. 27-я выставка ученических картин (25 декабря 1904 — 8 января 1905).
Ист. — А. Крусанов. Русский авангард. Том 1. Книга 1.